3 декабря в Доме печати заместитель министра строительства и ЖКХ области Руслан Маилов ответил на вопросы журналистов. Обсуждались итоги проводимых в этом году мероприятий по созданию в регионе комплексной отрасли по обращению с ТКО.
Отмечалось, что реформирование отрасли идет уже почти два года. По словам замминистра, за это время многое удалось сделать. Принята нормативная база, на конкурсной основе выбран региональный экологический оператор (ГП «КРЭО»), который предоставляет услуги по обращению с ТКО практически во всех населенных пунктах области. Средняя их стоимость на одного человека составляет около 83 рублей в месяц. Это примерно на 20 % ниже, чем в субъектах ЦФО. Вместе с тем, принятый тариф экономически обоснован и позволяет ГП «КРЭО» работать без убытков в отличие от многих аналогичных организаций в других регионах.
Руслан Маилов подчеркнул, что в условиях постоянно меняющихся данных о фактическом числе постоянно или временно проживающих граждан начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО из расчета метража квартиры позволяет снизить финансовую нагрузку на граждан, имеющих единственное жилье. Принятый тариф экономически обоснован и позволяет ГП «КРЭО» работать без убытков в отличие от многих аналогичных организаций в других регионах.
Важная задача на ближайшую перспективу – создание инфраструктуры для раздельного сбора отходов. За два года в нашем регионе установлено для раздельного сбора мусора более 600 контейнеров, закуплено еще полторы тысячи. Решения о местах их установки принимают муниципалитеты. Кроме того, в следующем году во всех районах будет установлены экобоксы для сбора батареек, ртутных ламп и термометров.
В ходе встречи региональные журналисты также обсудили вопросы рекультивации выведенных из эксплуатации полигонов, на которую выделяются средства из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Экология», деятельность предприятий рециклинга. В заключение Руслан Маилов рассказал о новых возможностях сайта ГП «КРЭО» для общественного контроля за ходом «мусорной реформы», которую, по его мнению, правильно было бы называть «реформой чистоты».