Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
(статья 33 Конституция РФ)
Еще недавно на получение какой-либо справки уходило много времени. Чтобы получить услугу в государственном учреждении, нужно было узнать его расписание, прийти с документами, дождаться своей очереди, заполнить заявление от руки, пообщаться с сотрудником и т.д. Однако сейчас можно забыть о пережитках прошлого. Современные информационные технологии позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет. Данная возможность появилась у граждан благодаря электронному порталу государственных и муниципальных услуг.
Центр правовой и социальной информации городской библиотеки 4 августа провел День информации «Портал «госуслуг» – это быстро и просто!». Его участниками стали посетители центра и читатели библиотеки. Библиограф центра подробно рассказала, для чего создан портал, как им пользоваться, какие услуги можно получить, показала электронную презентацию и видеоролик о возможностях пользования этим порталом.
Присутствующим был представлен перечень государственных и муниципальных услуг, которые классифицируются по ряду признаков: по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей и т.д. Такие как: Семья и дети, Образование, Паспорта и визы, Транспорт и вождение, Налоги и финансы, Моё здоровье, Пенсия, пособия и льготы и др.
В ходе общения был сделан акцент на то, что сегодня использовать различные государственные услуги можно и при помощи такого распространенного и доступного гаджета, как мобильный телефон. Достаточно просто скачать и установить мобильное приложение «Госуслуги.ru» на свой телефон и, не включая компьютер, получить услугу, заполнив прямо в приложении форму заявки, ознакомиться со списком и статусами поданных заявлений, узнать об имеющихся задолженностях, посмотреть историю платежей, узнать подробную информацию об интересующей услуге из полного каталога, посмотреть письма из своей госпочты.
На выставке "Портал "госуслуг" – доступно, интересно, открыто!", можно было познакомиться с интересными и полезными функциями портала: скидка на госпошлину, настройка уведомлений, восстановление документов, отслеживание писем, памятка туристу и мн. др.
Тем, у кого нет возможности зарегистрироваться на портале, было предложено это сделать в центре в любое удобное для них время.
Все присутствующие получили информационные буклеты «Портал «Госуслуги»».