Давайте познакомимся с работой аварийно-диспетчерской службы.
Для оперативного обслуживания многоквартирных домов (МДК) в нашем городе работает аварийно-диспетчерская служба (АДС).
Сегодня мы беседуем с генеральным и исполнительным директорами АДС Владимиром Стригиным и Олегом Швецовым.
– Расскажите, пожалуйста, для каких целей создана АДС и чем регламентируется работа предприятия?
– Практически все организации города, осуществляющие функции управления МКД: управляющие компании (УК), товарищество собственников жилья (ТСЖ) – заключили договор с обслуживающей организацией, оказывающей услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию МКД.
Принцип работы АДС, ее штат и круг обязанностей регламентирует законодательство РФ, и наша служба на данный момент полностью соответствует всем действующим положениям.
– А какова структура работы АДС?
– Сейчас в штат АДС входят помимо генерального и исполнительного директоров, диспетчеры, слесари-сантехники, электромонтер по обслуживанию электрооборудования и водители. Все сотрудники АДС имеют большой стаж работы по эксплуатации МКД.
– Как осуществляется приём заявок?
Согласно должностной инструкции, диспетчер АДС осуществляет прием и регистрацию вызовов от жителей и коммунальных служб, организует их выполнение, фиксирует отчет о выполнении заявки. Оперативно направляются специалисты для ликвидации засоров канализации, порывов труб и батарей теплоснабжения, патрубков, других сочленений и кранов для горячей и холодной воды, сбоя при подаче электричества. При невозможности ликвидировать проблему в работе коммуникаций и оборудования самостоятельно, привлекаются службы ресурсоснабжающих организаций.
– Это распространяется на всех квартиросъёмщиков или есть какие-то исключения и ограничения?
– Нужно помнить, что бесплатно аварийная служба устраняет неисправности только в инженерных сетях и оборудовании, относящемуся к общедомовому имуществу. Если проблема произошла с коммуникациями внутри квартиры, такой ремонт жильцы будут оплачивать отдельно.
– А можно какую-то сводку, каких вызовов больше, по каким проблемам звонят? Какой период самый напряженный или заявки в течение года поступают равномерно?
– За 2018 год поступило 1240 заявок на обслуживание, за 2019 год – 1273.
Самый тяжёлый период – это зима, особенно в начале отопительного сезона. Несмотря на то, что и УК и теплоснабжающая организация объясняют людям, что на нормализацию системы отопления уходит до 10 дней с момента запуска отопления, люди начинают звонить уже в первый день запуска, требуя горячих батарей. Но хочется ещё раз напомнить, что котельные города автоматизированы, и теплоноситель при плюсовой температуре воздуха не будет горячим.
Очень много заявок по засору канализации, и дело не в старых канализационных трубах, а в неправильной эксплуатации системы канализации жителями. Кидают всё подряд: наполнитель для кошачьего туалета, песок, твёрдые остатки пищи, средства гигиены, тряпки и т. д.
Уважаемые жители, не осложняйте себе и нашему предприятию жизнь. Пожалуйста, правильно и грамотно эксплуатируйте инженерные системы.
– Благодарю Вас за беседу. Всех Вам благ и успехов.
Беседовала Людмила ТКАЧ