2 декабря заместитель губернатора Дмитрий Разумовский в режиме видеоконференции принял участие в заседании круглого стола на тему: «Актуальные вопросы увеличения доли массовых социально значимых услуг в электронном формате».
Мероприятие организовано Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству совместно с Советом по развитию цифровой экономики при Совете Федерации.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов Российской Федерации обсудили промежуточные итоги по переводу государственных услуг в цифровой формат, а также обменялись мнениями относительно дальнейшей работы в этом направлении.
В рамках реализации федерального проекта «Цифровое государственное управление» к 2030 году доля предоставления массовых социально значимых услуг в цифровом виде должна составлять 95%. В приоритетном порядке должно быть оцифровано 169, из них к региональной и муниципальной компетенции относится 101 услуга.
Согласно статистическим данным в этом году на Едином портале государственных и муниципальных услуг зафиксировано рекордное число посещений – 20 миллионов в день. «Это прежде связано с определенными ограничениями в связи с пандемией, но, тем не менее, количество запросов показывает нам, что это направление является приоритетным. Безусловно, в будущем общественный запрос на электронный формат взаимодействия с публичной властью будет лишь возрастать», – подчеркнула первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Дмитрий Разумовский обратил внимание участников заседания на то, что в Калужской области необходимая инфраструктура для перевода услуг на «цифру» создана. В этом процессе активно участвуют, в том числе «Калугаинформтех» и региональный МФЦ, методологическое подразделение которого занимается экспертизой административных регламентов. Говоря о востребованности электронного формата услуг среди населения области, заместитель губернатора отметил, что подтвержденную запись на портале Госуслуг имеют 72,1% жителей нашего региона, количество обращений существенно выросло и за 11 месяцев этого года составило более двух миллионов. Среди наиболее популярных услуг – запись на вакцинацию и прием к врачу, назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка и запись в образовательное учреждение.
С прошлого года в области реализуется пилотный проект Минцифры России по внедрению платформы государственных сервисов (ПГС). В настоящее время переведена в электронный формат 81 массовая социально значимая услуга и принято уже около четырех тысяч заявок. «Мы раньше примерно по три месяца тратили рабочего времени с исполнителями на то, чтобы одну услугу перевести в электронный вид, не говоря о значительных финансовых затратах. Сейчас весь этот блок на себя взяли федеральные органы власти… Такими темпами никогда в нашей стране услуги в цифровой вид не переводились», – заметил Дмитрий Разумовский.
В завершении своего выступления заместитель губернатора озвучил ключевые проблемы, препятствующие дальнейшему развитию этой сфере. В их числе – отсутствие типовых административных регламентов и гибкой настройки ПГС для учета региональных потребностей, неэффективная в ряде случаев работа системы межведомственного электронного взаимодействия. Помимо этого, по словам Дмитрия Разумовского, федеральное законодательство не успевает за темпами цифровизации услуг. В качестве примера он назвал получение ежегодной денежной выплаты почетным донорам, признание садового дома жилым домом (жилым домом садовым). По данным вопросам нельзя получить услугу в электронном формате.
В ходе дискуссии Ирина Рукавишникова отметила, что Калужская область является регионом-лидером цифрового развития, а предложения участников круглого стола, в том числе заместителя губернатора Дмитрия Разумовского, будут учтены в дальнейшей работе по цифровизации государственного управления.
Фото министерства цифрового развития Калужской области