30 июля в Калуге заместитель министра конкурентной политики области Лев Марченков провел совместное заседание штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение цен на продовольственные товары, а также рабочей группы по недопущению необоснованного повышения их стоимости.
С 21 по 28 июля в сетевых и несетевых магазинах значительных изменений цен на большинство товаров, подлежащих мониторингу, не зафиксировано.
Увеличились цены на сосиски, сардельки - на 0,57%, капусту свежую – на 3,1%. Уменьшились цены на огурцы свежие - на 9,8%, помидоры свежие – на 7,8%, картофель – на 8,7%, лук репчатый – на 3,6%, морковь свежую – на 8,9%.
По состоянию на 28 июля 2021 года в регионе минимальные цены на сахар-песок отмечены на уровне 45,80 руб./кг, масло подсолнечное – 100,96 руб./кг, яйца куриные – 57,94 руб./дес., огурцы свежие – 70,64 руб./кг, помидоры свежие – 85,91 руб./кг, картофель – 41,53 руб./кг, капусту свежую – 38,61 руб./кг, лук репчатый – 27,03 руб./кг, морковь свежую – 60,18 руб./кг.
Минимальные цены (по состоянию на 26 июля) среди соседних областных центров ЦФО в Калуге наблюдаются минимальные цены на консервы мясные и овощные для детского питания, маргарин, молоко питьевое стерилизованное, сахар-песок, смеси сухие молочные для детского питания, печенье. Максимальные – на сосиски, сардельки, молоко питьевое пастеризованное, творог, картофель, лук репчатый.
Дефицита продовольственных товаров на территории области нет.
На рынке нефтепродуктов с 21 по 28 июля оптовые цены увеличились на бензин на 0,8% (0,5 тыс. руб./тонну), на дизельное топливо - на 0,47% (0,25 тыс. руб./тонну); розничные цены существенно не изменились.
В рейтинге минимальных розничных цен на нефтепродукты среди субъектов ЦФО Калужская область (по состоянию на 19 июля) занимала 3-е место по бензину автомобильному (47,07 руб./л) и 2-е место по дизельному топливу (47,33 руб./л).
В ходе заседания речь шла о ярмарочной торговле на территории районов. Лев Марченков акцентировал внимание на необходимость информирования производителей о наличии мест для реализации их продукции, а также покупателей о новых торговых точках или объектах. «Когда это системно и на постоянной основе, тогда будет результат. Чем больше конкуренция, тем меньше будут и цены», - резюмировал он.