Звонки от абонентов «Газпром межрегионгаз Калуга» теперь помогает обрабатывать нейросеть, обученная распознавать речь. По телефону (4842) 47-72-02 она принимает показания приборов учета газа, сообщает о задолженности, напоминает срок поверки счетчика. Если позвонившему требуется связаться со специалистом, интеллектуальная система определяет адрес по лицевому счету и переводит звонок абонента на территориальный участок, к которому тот относится. Также нейросеть запоминает номер телефона и при последующих звонках уже не спрашивает номер лицевого счета.
Новый сервис презентовал жителям Калужской области заместитель генерального директора по работе с населением ООО «Газпром межрегионгаз Калуга» Константин Гордиенко. В прямом телеэфире ведущий программы позвонил по указанному телефону и успешно передал показания своего прибора учета газа при помощи интеллектуальной системы.
Значительная часть звонков абонентов не требуют участия оператора. Нейросеть выстраивает грамотный диалог с абонентом и не допускает ошибок в передаче данных, исключая человеческий фактор. При этом обучается на предыдущих обращениях пользователей, расширяя перечень решаемых задач. Таким образом снимается основная нагрузка с операторов колл-центра, а абонентам не требуется каждый раз называть номер лицевого счета или адрес.