В Калужской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Со слов заявительницы, ей на мобильный телефон позвонили незнакомцы и представились работниками службы безопасности банка. Лжебанкиры попросили пенсионерку подтвердить, действительно ли она в настоящее время совершает операцию по списанию денежных средств с банковской карты. Получив отрицательный ответ, злоумышленники в ходе разговора озвучили версию относительно того, что банковская операция вероятно осуществляется незаконно третьими лицами. Но успокоили женщину тем, что она имеет все шансы сохранить свои сбережения. Для этого необходимо снять со всех своих счетов наличные средства и посредством банкомата перевести их на некие резервные счета.
Поверив мошенникам, гражданка обналичила более 700 тысяч рублей и, действуя под диктовку незнакомцев, которые все время были с ней на связи, перевела всю сумму на продиктованные злоумышленниками номера счетов.
Аналогичным образом лишилась более 430 тысяч рублей другая калужанка.
В третьем случае преступники сами похитили более 100 тысяч рублей со счета жителя областного центра. Первоначальный алгоритм действия злоумышленников был такой же – звонок от имени представителей финансово-кредитной организации и уведомление о якобы выявленном факте несанкционированной операции. Вот только на этот раз незнакомцы попросили держателя банковской карты предоставить в их распоряжение коды доступа к личному кабинету гражданина. Мужчина неосмотрительно озвучил конфиденциальную информацию. Получив комбинацию цифр, лжебанкиры дистанционно списали все денежные средства, находящиеся на банковском счете своей жертвы.
В данном случае действия злоумышленников были квалифицированы как кража.
По всем эпизодам проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление лиц, причастных к противоправной деятельности.
Уважаемые жители Калужской области!
Полиция напоминает – одним из распространенных способов совершения хищений денежных средств с карт граждан является побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Злоумышленники:
• могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени финансово-кредитных учреждений либо платежных систем;
• осуществляют телефонные звонки (якобы от имени банка) с просьбой погасить имеющуюся задолженность;
• под надуманным предлогом просят сообщить ПИН-код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
• полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
Следует помнить:
— сотрудники учреждений финансово-кредитной сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставить свои данные;
— сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
— при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
— никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности;
— при поступлении телефонного звонка из «банка» и получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки указан на оборотной стороне банковской карты).