«Музею выжить в одиночку  - невозможно…». Опыт работы  Малоярославецкого музейно-выставочного центра им. И.А. Солдатенкова с негосударственными общественными объединениями (НКО) был обсужден на V Культурном форуме регионов России.

10-12-2020
10-12-2020

Директор Малоярославецкого музейно-выставочного центра им. И.А.Солдатенкова, Заслуженный работник  культуры РФ Ячник Наталья Евгеньевна приняла участие в V Культурном форуме регионов России «Места памяти и коллективная идентичность: общественные и частные инициативы в социокультурном развитии России», заключительное мероприятие которого прошло 4 декабря в Общественной палате РФ в рамках Федерального проекта «Творческие люди»  национального проекта «Культура». Форум проходил в онлайн-формате на электронной площадке Общественной палаты (на платформе ZOOM).

Пленарное заседание было посвящено обсуждению вопросов развития негосударственных музеев, общественных и частных социокультурных институций и НКО для расширения участия граждан и сообществ в социокультурной деятельности в контексте решения задач национального проекта «Культура». Наиболее актуальными  и полезными для практики малоярославецких музейщиков  стали организационно-управленческие вопросы СО НКО в сфере культуры, активно обсуждаемые  в начале работы форума. В ходе работы пленарного заседания неоднократно подчеркивалось, что музеи – это неотъемлемая часть экономического сообщества, они  формируют территорию, органично вписываются в стратегию развития в том числе и малых городов.

Директор музейно-выставочного центра Н.Е.Ячник получила приглашение от организаторов форума рассказать о наиболее успешных социокультурных практиках негосударственных музеев Калужского региона, приняв участие в прошедшем в рамках форума практикуме «Развитие негосударственных музеев: кейсы и практики (современное состояние, опыт, новые формы работы в условиях пандемии)», став единственным представителем Калужской области на этом мероприятии. Опыт центра в этом направлении был признан одним из лучших среди негосударственных музеев  регионов России.  Доклад Натальи Ячник «Участие негосударственных организаций в социокультурной деятельности. Реализация музейных проектов и программ в сотрудничестве с НКО» завершал практикум и вызвал оживленную дискуссию многочисленных участников воркшопа -  руководителей учреждений культуры из более чем 30 регионов РФ. Хотелось бы отметить, что федеральная площадка Общественной палаты - уже третья локация, где был представлен успешный опыт работы музейно-выставочного центра с различными НКО. Музейно-общественные инициативы нашего центра активно обсуждались и были высоко оценены специалистами в ходе  работы  форсайт-сессий «Участие негосударственных музеев и социально-ориентированных некоммерческих организаций и регионов центральной России в социокультурной деятельности: состояние и перспективы» Калужской области (в июле) и Пензенской области (в августе 2020 года) опорных региональных образовательно-коммуникативных площадок Форума.

И мы считаем за честь предложение о взаимодействии от Высшей школы экономики по реализации нашей практики  сотрудничества  с НКО в других регионах России. Среди наших постоянных партнеров такие некоммерческие объединения как  «Всероссийское общество инвалидов», «Союз православных женщин», «Деловые женщины», «Союз ветеранов Афганистана», «Императорское Православное Палестинское Общество», «Союз армян России», национально-культурной автономией азербайджанцев России т.д. Особо хотелось бы отметить, что  по итогам продуктивного сотрудничества  с  НКО национальных культурных автономий, основной целью которого стало укрепление межнационального мира и согласия на территории Калужской области и, будучи  заместителем председателя регионального отделения общественно–государственной организации «Ассамблея народов России»,  Наталья Ячник была наделена статусом консультанта – эксперта Общественной палаты Калужской области.

Деловое общение с коллегами и представителями власти, обмен опытом,  приводит к четкому осознанию того, что если мы хотим избавиться от финансовых неудач, эффективно конкурировать на рынке досуга, бороться за внимание жителей региона, туристов, необходимо создавать свой индивидуальный продукт.  И сегодня есть все возможности  для реализации потенциала музея  в сотрудничестве с некоммерческими организациями.

 

x